Крейсер «Аврора»

Дата события 1897 г.
Утверждено 26.10.2016
Область Оружие
Место Россия, Санкт-Петербург, Петроградская набережная
Эпоха Российская Империя
Внесено в Изборский холм 01.12.2015

Похожие земли

Магадан воспет как печально знаменитая «столица Колымского края». Миллионы жизней перемололи жернова смерти колымских лагерей: до 1957 года на Колыму и Чукотку было доставлено более 2 миллионов заключенных, погибшими в лагерях признано 120 –130 тысяч, расстреляно около 10 тысяч человек0
Далее
Спасский женский монастырь расположен близ села Костомарово. Главной достопримечательностью обители являются уникальные пещерные храмы, находящиеся в толще меловой горы. О времени их создания не сохранилось никаких письменных свидетельств. 0
Далее

В 1896 г. начальник управления вице-адмирал В.П. Верховский предписал приступить к работам по постройке в Новом Адмиралтействе «крейсера водоизмещением 6630 т.» типа «Диана». Такое название нового корабля сохранялось в официальных документах в течение почти года, до того момента, как Николай II принял решение об именовании крейсера.

31 марта (12 апреля) 1897 император Николай II повелел именовать строящийся крейсер «Авророй» в честь богини зари у римлян. Это название было выбрано самодержцем из одиннадцати предложенных вариантов наименований. Постройка корабля заняла более шести лет - "Аврору" спустили на воду 11 (24) мая 1900 года в присутствии императора Николая II и императриц Марии Фёдоровны и Александры Фёдоровны, наблюдавших за церемонией из Императорского павильона, состоялся торжественный спуск «Авроры» на воду. Под залпы артиллерийского салюта стоявших на Неве кораблей крейсер благополучно сошёл на воду. «По мере выхождения судна из эллинга, на нём были подняты флаги, а на грот-мачте штандарт Его Величества». Во время спуска на верхней палубе корабля в составе почётного караула находился 78-летний матрос, служивший на фрегате «Аврора». На следующий день новый крейсер был отбуксирован к стенке Франко-русского завода для установки главных машин. Водоизмещение корабля на момент спуска составило 6731 тонну.

В состав флота (после завершения всех достроечных работ) крейсер вошёл только 16 июля 1903 года.

Во время русско-японской войны участвовал в походе Второй Тихоокеанской эскадры, закончившемся Цусимским сражением. Крейсер принимал участие также в Первой мировой войне.

Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к началу штурма Зимнего дворца. Через три дня крейсер вернулся к стенке Франко-русского завода для окончания ремонта. На набережной Красного флота (сейчас Английская набережная), напротив особняка Румянцева, в память об участии крейсера в истории в 1939 году установлена мемориальная стела работы архитектора Гегелло. Надпись на стеле гласит: «25 октября (7 ноября) 1917 года, стоявший против этого места, крейсер «Аврора» громом своих пушек, направленных на Зимний дворец, возвестил 25 октября начало новой эры — эры Великой социалистической революции».

1 декабря 2010 года «Аврора» лишилась статуса корабля № 1 ВМФ России. Корабль стал филиалом Центрального музея ВМФ. С сентября 2014 года был в Кронштадте на ремонте, после которого 16 июля 2016 года возвращён обратно на вечную стоянку у Петроградской набережной.

Источники и ссылки

Комментарии ‘0

Для отправки комментариев необходимо авторизоваться