новости русского мира Идеология для новой России

Идеология для новой России

В последнее время на арене идеологических поисков наблюдается заметное оживление. Судя по некоторым признакам, идеологический заказ поступает прямиком из башен Кремля. Что это новое явление? Ведь российская Конституция, статья 13, п.п. 1 и 2, прямо запрещает нашей стране иметь государственную идеологию. Готовится реформа? Намечается какой-то крутой поворот? Поживем – увидим, но сначала необходимо осознать, в каких конкретно исторических условиях могла бы (если вообще сможет) сформироваться, вызреть подобная, ныне запрещенная, идеология.

Дело здесь, очевидно, не в том, что запрет на идеологическое творчество запрещен основным законом страны. Его уже разок меняли, поменяют и еще, если понадобится. Дело в том, что российский правящий класс начинает ощущать свою неполноценность, слабость перед лицом серьезных внешних вызовов.

Каковы же эти вызовы? На наших глазах произошел поистине планетарный общественный сдвиг. Мы в России почти его не заметили, а вот наш исторический противник не просто заметил, но и, как выясняется, давно к нему готовился. Почти добрых сто лет сначала антиутописты в лице Замятина, Уэллса, Брэдбери, Хаксли и других предсказывали  наступление «нового дивного мира», тесно связывая этот перелом с истощением и деградацией капиталистической модели, которая к сегодняшнему дню заполонила всё пространство Земли. Практическими шагами на этом пути стали такие значимые шаги, как создание мировой гегемонии доллара, появление однополярного мира после распада СССР, пресловутая борьба с международным терроризмом и назойливый экспорт западной демократии и разрушение государств, ему противящихся, практическое осуществление идей евгеники, глобальный ковидный блокаут и ускоренная цифровизация, позволяющая, с одной стороны, подавить традиционные хозяйственные устои, а с другой – технологически обеспечить тотальный контроль за умами и душами.  

Глашатаи нового мирового порядка не скрывают, что из конечная цель – привести мир в соответствие с качественно новой эпохой, которую они пытаются обрисовать в духовно-нравственных категориях. Рабочее название эпохи – инклюзивный капитализм. Конечно, речь идет отнюдь не о христианском понимании духовности, ибо контекстно в данной идеологии легко просматриваются акценты на единое мировое правительство и правителя, единую мировую псевдорелигию экуменистического толка, отказ от доллара и вообще от денег с переходом на цифровые финансы, а также некий культурный универсализм, в котором без труда угадывается леонтьевское «вторичное всесмешение и упрошение».

 Похоже, что именно это отставание в области идейного осмысления и прогнозирования будущего планеты, а также место в нем отдельных государств, - вот что больше всего беспокоит Кремль. Здесь понимают, что отставание в гонке идей страшнее даже отставания в гонке вооружений, поскольку оно обрекает отстающего на вечно вторые роли в истории. Кроме того, не исключено, что физически и морально стареющая власть президента Путина всё острее ощущает и осознает необходимость внутреннего обновления и реванша в глазах собственного народа.

Можно поставить вопрос и так – а нужна ли вообще России новая идеология? С точки зрения линейного, материалистического взгляда, да, нужна. Между тем, каждому верующему человеку на ум придет другое соображение: почему или, лучше сказать, для чего Господь попустил постсоветской России впасть в унизительный запрет на государственную идеологию, да еще и с подачи «западных партнеров и кураторов»? Не потому ли, что уже к тому времени в духовном измерении все исторические «измы», от гуманизма до фашизма и либерализма, все до одного потерпели необратимое банкротство, фактически сошли с мировой арене и доживали свой век, как полудохлая рыба, кверху брюхом.

Доказательством этому служит хотя бы то, что ни левые, ни правые, ни неофашисты, ни христианские социалисты нового пошиба, не могут дать своим народам ничего действительно привлекательного и нового, а потому остаются на обочине истории.

Отсюда следует вывод: Господь не попустил России очередной идеологии «от ума» в том смысле, что никакие усилия разума, лишенные вдохновения свыше, не могут и отныне не смогут адекватно осознать и описать грядущую духовную эпоху, о которой здесь сказано выше. Дело в том, что, по словами апостола Павла, «духовное надлежит понимать духовно». И, если духовному доступно всё нижестоящее (душевное и телесное, человеческое и природное), то душевному, как нижестоящему, духовное недоступно. Следовательно, новое, востребованное эпохой идеологическое строительство для России можно и должно вести лишь в категориях божественного Духа, усилиями верующего сердца, очищенного, насколько это возможно, от страстей и греха. Только такое сердце способно воспринимать благодать Божью и те откровения, в том числе идеологические, которые Господь благоволит направить в гибнущий мир.

Попытки же восполнить этот недостающий духовный пробел стандартными, пусть даже и самыми совершенными, усилиями рационального ума в итоге ни к чему не приведут. Тут самое время напомнить крылатое высказывание из Священного Писание о том, что «самое немудрое у Бога мудрее самого мудрого у человеков». Важно еще иметь в виду, что нам предстоит не только выработать очередную историческую концепцию, а сформулировать мощный ответ на глобальный духовный натиск открытого сатанизма. И не просто в России, а в России ограбленной, разуверившейся и исторически дезориентированной…

Александр Нотин

Комментарии ‘0

Для отправки комментариев необходимо авторизоваться